Андрей и Вам спасибо за ответ.
Я понимаю Ваши опасения, я сам разработчик. Но сейчас как пользователя меня волнует вопрос относительной универсальности и сохранности информации. На идентификацию лиц, каким бы ни был ИИ удобным, все равно нужно время. При большом объеме фотоколлекции времени потребуется очень много. И хочется, чтобы в будущем я не боялся потерять внесенную информацию при смене инструмента.
Бесплатные аналоги действительно по интерфейсу не очень приятны и, вероятно, перешел бы полностью на ваше решение, если бы “лица” записывались в XMP.
При этом связка с ID, насколько я понимаю, может быть оставлена. И если продолжать пользоваться вашим продуктом, то все плюсы могут быть сохранены. digiKam использует БД для хранения своей информации, необходимой для работы, но опционально данные могут быть записаны в XMP - и я это использую.
Я в целом не переживаю за производительность. И понимаю, что постоянная модификация файлов - это накладно. И я готов “заплатить” просадкой скорости. Вероятно, запись изменений в файлы может быть ассинхронной (в фоне), что решит проблему медленной файловой системы.
Качество распознавания в digiKam на троечку, но это чисто субъективно. Может оно просто не такое удобное, как у вас. Объектов, не являющихся лицами - минимум. По ощущениям 3-5 штук на тысячу. У них можно настроить “чувствительность”, чтобы уменьшить появление ошибок распознавания конкретного человека. По умолчанию стоит 70% - я поднял до 90, чтобы уменьшить ошибки узнавания людей.
Но у меня еще много детских фото из садика - там даже “вручную” сложно отличить одного ребенка от другого)) С идентификацией взрослых людей - проблем намного меньше.
В любом случае именно для распознавания людей я бы предпочел ваше решение, т.к. оно более точно (с первого взгляда) и дружелюбнее интерфейсом.